8 (800) 707-26-41
Техническая поддержка
+7 (391) 208-44-42 support@omnicomm-sib.ru
Перезвоните мне
г. Красноярск, ул.Весны, 23, этаж 4
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР

Новости

Как воруют топливо?

Как воруют топливо?

Уточним заголовок: «Как воруют топливо на предприятиях, где еще не внедрили систему мониторинга транспорта Omnicomm?» Так будет правильно. Cпособов нагреть руки на топливе множество. Некоторые из них уходят корнями в глубокую старину, некоторые из них сравнительно молодые и появились на свет, как ответ на достаточно неуклюжие попытки ужесточить контроль за оборотом топлива на отдельно взятом транспортном средстве. Остановимся на самых распространенных.Слить из бака излишек При завышенной норме расхода топлива и грамотной работе опытного водителя неизбежно появляется излишек топлива. Канистра, шланг — и вот вам «приварок» к зарплате. Пожалуй, самый безобидный вариант.

Купить левый чек

Купить на выданные подотчетные деньги «левый» чек и отчитаться перед бухгалтерией, как за реально заправленное топливо. Перерасход нормы (конечно, в пределах разумного) оправдывается миллионами причин — пробки, непогода, перегруз, плохое техническое состояние машины и т.д. и т.п.

Подкрутить километраж

Если хочется еще больше, чем в первых двух случаях, можно после смены покрутить одометр. В этом случае снимаются вопросы о перерасходе. Для отчетности — тот же левый чек. На спецтехнике накручивается счетчик моточасов. «Навар» - топливо за якобы отработанные часы или пройденные километры.

Съездить налево

При слабом контроле сделать рейс в личных интересах. Например, завернуть свой самосвал с песком частному заказчику на участок, или в рабочее время перевезти мебель. Вариантов не счесть. Промысел древний, как сама транспортная отрасль.

Сговор с оператором АЗС

Способ относительно новый, как ответ на введение топливных карт. Выбиваем, допустим, 100 литров. Реально заливаем половину. За вторую половину берем наличкой по цене на 40 — 45% дешевле официальной цены. В итоге — с карточки списано 100 литров, чек на руках тоже на 100 литров, то есть с отчетностью порядок. Всем хорошо — и водителю и оператору АЗС. Плохо только родной автобазе.

Это далеко не весь перечень способов хищений топлива. Можно упомянуть и продажу топливных талонов, и сговор с топливозаправщиком своего предприятия и заправку автомобиля дешевым некачественным топливом. Старые способы контроля не могли поставить надежный заслон этим процессам. Только с внедрением системы мониторинга транспорта Omnicomm появилась возможность осуществить комплексный контроль расхода топлива и перекрыть все лазейки любителям «левых» доходов.